Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vincent Harris

ex gs goss
Пользователь
Регистрация
14 Мар 2024
Сообщения
234
Реакции
4
Баллы
421
Без названия12_20240523223833.png
s1200



Уголовно-Процессуальный Кодекс.

Принят на первой сессии первого созыва Конгресса штата - 22.06.2024

s1200


Глава 1. Общее положение.

Статья 1. Понятие уголовно – процессуального кодекса.
Уголовно процессуальный кодекс (далее УПК) – нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов суда, прокуратуры, адвокатуры, следствия и дознания по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел, также регламентирующий порядок действий сотрудников правоохранительных ведомств с той или иной ситуации.
Также УПК дает толкование вооруженным силам и определяет основные направления их деятельности.

s1200


Глава 2. Министерство юстиции и правоохранительные органы в совокупности.

Статья 2. Определение правоохранительных органов.
1. Правоохранительные органы – совокупность государственных организаций штата СВЭГ, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию преступности, а также защите государственных интересов.
2. К правоохранительным органам относятся – Департамент полиции города Лос – Сантос , Департамент полиции города Сан - Фиерро, Департамент областной полиции , Спец. подразделение S.W.A.T, Федеральное Бюро Расследований, прокуратура, судебная система.

Статья 3. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов.
1. Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать принцип равенства граждан перед законом, вне зависимости от занимаемой должности, расовой принадлежности, пола, социального статуса и прочих факторов.
2. Сотрудник правоохранительных органов обязан в любой момент времени, в любом месте обеспечивать защиту граждан, их прав и свобод.
3. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить причину остановки, а также показать служебное удостоверение, либо нагрудный значок, гражданину, в отношении которого применяются те или иные правовые действия, в случае, если гражданин не пытается воспрепятствовать действиям сотрудника правоохранительных органов. Разъяснения должны быть предоставлены незамедлительно и разъяснены в понятной для гражданина форме.
4. Сотрудник правоохранительных органов обязан иметь лицензию на оружие, лицензию на вождение, соответствовать стандартам подготовки, знать законодательную базу на уровне, установленном требованиями правительства штата.
5. Сотрудник правоохранительных органов во время исполнения обязанностей должен иметь при себе табельное оружие, служебную форму и удостоверение, либо нагрудный значок. Сотрудник, находящийся не при исполнении служебных обязанностей не имеет права использовать полномочия, данные ему от имени государства.
6. В процессе задержания или ареста сотрудником правоохранительных органов штата Свэг должны быть зачитаны «Правила Миранды» в обязательном порядке. Данное требование не распространяется на сотрудников отдела ATF Федерального Бюро Расследований и сотрудников специального подразделения SWAT. Однако, если гражданин запросит ознакомление с его правами, любой сотрудник правоохранительных органов штата Свэг будет обязан их зачитать. В соответствии с пунктом 2 статьи 11, сотрудник правоохранительных органов штата Свэг также обязан повторно озвучить права при первом отказе их восприятия, однако это требование не распространяется на последующие случаи.
Исключение: Сотрудники отдела ATF Федерального Бюро Расследований не обязаны зачитывать « Правила Миранды ». Однако, если гражданин запросит ознакомление с его правами, сотрудник будет обязан их зачитать. Согласно статье 11, пункт 2, сотрудник также обязан повторно зачитать права при первом отказе восприятия. При последующих - не обязан.

Статья 4. Общие права сотрудников правоохранительных органов.
1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право потребовать документы для проверки, имея на то, достаточные основания, предварительно показав удостоверение/жетон и разъяснив причину.
1.1. Основания для проверки паспортов:
а) гражданин находится в маске в общественных местах;
б) проведение трафик-стопа;
в) поступил вызов с места происшествия;
г) неадекватное поведение от гражданина;
д) наличие данных, дающих основания подозревать гражданина в нарушении административного или уголовного кодекса;
е) гражданин присутствует в местах чрезвычайных ситуаций, или спец. операций;
ж) таможенный контроль на КПП, блокпосту;
з) гражданин находится в базе данных разыскиваемых.

1.2 Сотрудник правоохранительных органов имеет право произвести обыск без предварительного задержания, имея на то, достаточные основания. Перед процессом обыска, сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить жетон/удостоверение, подтверждающие наличие статуса сотрудника правоохранительных органов.
1.2.1. Основания для проведения обыска:
а) ордер на проведение обыска, исходя из постановления суда;
б) таможенный контроль на КПП, блокпосту;
в) гражданин находится в базе данных разыскиваемых;
г) проведение процесса допроса подозреваемого лица;
д) проведение проверок государственных организаций;
е) неадекватное поведение от гражданина;
ж) проведение трафик-стопа;
з) фиксация принятия подозрительных веществ гражданином, перед сотрудником правоохранительных органов.
и) присутствие гражданина на охраняемых и режимных объектах;
й) гражданин находится в маске;
к) проведение наркоконтроля от сотрудников ФБР.
2. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать табельное огнестрельное оружие в случае угрозы собственной жизни, либо жизни граждан.
3. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать тайзер, или резиновую дубинку в отношении подозреваемых в совершении преступлений лиц, оказывающих сопротивление сотруднику правоохранительных органов.

Статья 5. Департамент полиции города Лос - Сантос.
1. Департамент полиции, является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шеф и сотрудники Департамента полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Департамента полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Департамента полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
5. Юрисдикция Департамента полиции города Лос – Сантос задекларирована на официальном портале штата, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 6. Департамент областной полиции.
1. Департамент областной полиции является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шериф и сотрудники Департамента областной полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Департамент областной полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Департамента областной полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
5. Юрисдикция Департамента областной полиции задекларирована на официальном портале штата, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 7. Департамент полиции города Лас - Вентурас.
1. Специальное подразделение S.W.A.T является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, помощь ФБР, устранение ЧС разных видов, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Командир и сотрудники Спец. подразделения обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. Сотрудники спец. подразделения СВАТ обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
4. Юрисдикция Специального подразделения S.W.A.T является федеральной и задекларирована на официальном портале штата, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.

Статья 8. Департамент полиции города Сан - Фиерро.
1. Департамент полиции, является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шеф и сотрудники Департамента полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.

Статья 9. Федеральное Бюро Расследований.
1. Федеральное Бюро Расследований является органом внутренней разведки и, одновременно, федеральной правоохранительной структурой штата Свэг, составная часть Министерства юстиции штата, относящаяся к исполнительной ветви власти.
2. В ведении . Федеральное Бюро Расследований находится расследования преступлений федерального значения, а также преступлений, совершенных сотрудниками иных правоохранительных органов. Так же сотрудники . Федеральное Бюро Расследований вправе требовать передачи им дела из иных правоохранительных органов кроме генеральной прокуратуры в случае подозрения в том, что кто-либо из сотрудников этих органов каким-либо образом замешан в деле.
3. Сотрудники . Федеральное Бюро Расследований находятся в иерархической зависимости от Директора. Федеральное Бюро Расследований, который, в свою очередь, подчиняется Министру Юстиции, Генеральной Прокуратуре, Премьер - Министру, Губернатору.
3.1. Сотрудники . Федеральное Бюро Расследований также находятся в иерархической зависимости от обычных прокуроров в уголовно - следственном процессе.
3.1.1. Директор Федерального Бюро Расследований и его заместители, не подчиняются обычным прокурорам, а исключительно Генеральной Прокуратуре в уголовно - следственном процессе.

4. Сотрудники . Федеральное Бюро Расследований во время активного расследования имеют право по предоставлению удостоверения входить на территорию правоохранительных органов и иных государственных департаментов.
5. Сотрудники. Федеральное Бюро Расследований имеют право рассказывать чем заняты на работе, кроме тех дел, что ведутся в данный момент времени следующей группе лиц:
1. Семья
2. Близкие родственники
2.1 Родители
2.2 Жена / муж.
2.3 Дети при условии, что они достигли совершеннолетнего возраста.
2.4 В иных случаях запрещено разглашать место работы и род деятельности, в случае нарушение данного пункта следует увольнение сотрудника . Федеральное Бюро Расследований

Статья 10. Вооруженные силы штата Свэг, Министерство Обороны: Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиерро.
1. Вооруженные силы штата Свэг, Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиерро является государственной организацией, в задачи которой входит защита суверенитета и территориальной целостности штата, охрана объектов особой важности, выполнение боевых операций по указу Губернатора.
2. В ведении вооруженных сил штата Свэг, Армии Лос-Сантос, Армии Сан-Фиерро находится патрулирование и охрана военных объектов, в случае введения чрезвычайного положения, помощь Департаментам полиции.
s1200


Глава 3. Досудебное производство.

Статья 11. Задержание
1. В случае если у сотрудников правоохранительных органов имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления, они имеют право задержать данного гражданина для проведения следственных действий на период времени который они сочтут нужным, но не более 48-и часов.
2. Задержание должно проводиться без нарушения прав задержанного лица. Сотрудник правоохранительных органов обязан предъявить свой жетон/удостоверение и назвать причину задержания. Задержанный должен быть уведомлен о своих правах в следующей форме: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?".
При первичном отказе восприятия прав сотрудник обязан зачитать правила Миранды повторно. При последующих - не обязан.
3. В случае если задерживаемый требует адвоката сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если Правительство отвечает сотруднику что адвокатов в штате нет или в случае отсутствия ответа от адвокатов в течение 5 минут - процедура порядка задержания продолжается. После ответа адвоката время ожидания его прибытия - 10 минут.
4. Сотрудники правоохранительных органов имеют право провести допрос, обыск, проверку документов и прочие следственные действия в отношении задержанного лица, необходимые для предъявления обвинения.
5. При задержании государственного служащего при исполнении необходимо поставить в известность руководство организации.

Статья 12. Допрос.
1. Допрос задержанного лица должен проводиться в специально оборудованной комнате без нарушения прав задержанного лица.
2. Сотрудник правоохранительных органов имеет право проводить допрос без адвоката подозреваемого в случае его отсутствия в штате, либо в случае если задержанный его не запросил.
3. Адвокат уполномочен потребовать у сотрудников правоохранительных органов процессуальную паузу. Процессуальная пауза - 10 минутная пауза в процессуальном действии, при котором адвокат и подозреваемый остаются наедине для обсуждения, сотрудники правоохранительных органов обязаны выйти и убрать какие либо записывающие устройства, сами же при этом не слушать разговор.
4. Адвокат вправе находиться на любом этапе следственного действия в сторону подзащитного, в присутствии самого подзащитного.

Статья 13. Меры пресечения.
1. Следователь, а так же суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну или несколько из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
а) скроется от предварительного следствия или суда;
б) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
в) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мерами пресечения являются:
а) подписка о невыезде;
б) заключение под стражу;

Статья 14. Федеральный розыск.
1. В случае если лицо совершает преступление федерального масштаба, или подозревается в совершении преступления этого масштаба, либо лицо осуждено заочно приговором суда к тюремному заключению, либо при побеге при задержании – данное лицо должно быть внесено по заявлению соответствующего образца в базу данных ордеров о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения, либо приговором.
2. В случае задержания находящегося в федеральном розыске лица и его доставки вместо отбывания наказания – оно должно быть удалено по заявлению соответствующего образца из базы данных ордеров о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения.
s1200


Глава 4. Доказательства.

Статья 15. Виды вещественных доказательств.
1. Доказательствами по уголовному делу являются сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие вины обвиняемого, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
2. В качестве доказательств допускаются:
1) Вещественные доказательства;
2) Свидетельские показания.

Статья 16. Показания.
1. Показания подозреваемого (обвиняемого) - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
2. Показания истца - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
3. Показания свидетеля - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
4. Допрашиваемое лицо может быть допрошен о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.
5. Показания являются косвенными доказательствами вины и не могут приниматься без иных доказательств.

Статья 17. Вещественные доказательства.
Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
1) которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления
2) на которые были направлены преступные действия
3) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления
4) иные предметы и документы, такие как фотоматериалы, видеоматериалы, аудиоматериалы , которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

Статья 18. Судья.
1. Судья является представителем судебной власти, в задачи которого входит проведение судебных заседаний, вынесение приговора по делу, а также назначение наказания. Судьей может быть назначено лицо старше 25 лет, имеющее высшее юридическое образование.

Статья 19. Государственный обвинитель.
1. Государственный обвинитель — прокурор или следователь, а в некоторых случаях федеральные агенты расследовавшие переданное в суд дело, поддерживающие от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

Статья 20. Адвокат.
1. Адвокат — это физическое лицо, осуществляющее адвокатскую деятельность на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом “Об адвокатской деятельности штата Свэг”.
2. Адвокат вправе:
а) свободно заниматься своей деятельностью
б) собирать доказательства, опрашивать свидетелей и беспрепятственно смотреть материалы дела, после передачи дела в суд
в) свободно посещать своих подзащитных в местах предварительного заключения и местах лишения свободы.
3. Адвокат, предоставляемый государством, является сотрудником коллегии адвокатов штата Свэг.

Статья 21. Обвиняемый.
1. Обвиняемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом
2. Обвиняемый вправе:
1) знать, в чем он подозревается
2) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний.
3) пользоваться помощью адвоката на судебном заседании
4) приносить жалобы на действия и решения суда, прокурора, правоохранительных органов которые рассматривает вышестоящая судебная инстанция системы.
5) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.

Статья 22. Истец.
Истцом является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

s1200


Глава 5. Судебное заседание.

Статья 23. Общий порядок проведения заседаний.
Настоящим Кодексом установлено 2 типа судебных заседаний – открытое на котором могут допускаться вольные слушатели и закрытое. Заседания во всех судах открытые, закрытое судебное заседание допускается только в Верховном и Конституционном судах. При открытом судебном заседании должна присутствовать вооружённая охрана, состоящая не менее чем из двух сотрудников правоохранительных органов. Во время судебного заседания все устройства связи должны быть выключены. В случае несогласия одной стороны с заявлением другой стороны может быть выражен протест, который судья вправе принять или отклонить.
Важно: Присяжные имеют лишь совещательные функции и могут предложить тот или иной вердикт, итоговое решение остается за судебными органами.

Статья 24. Выдвижение обвинения.
Судебное заседание в обязательном порядке начинается с выдвижения, государственным обвинителем, обвинения подсудимому. Обвинение должно содержать установленные следствием факты о совершенном подсудимым преступлении.

Статья 25. Исследование доказательств.
Исследование доказательств судом проводится поочередно. Первыми доказательства представляет сторона обвинения, после чего доказательства представляет сторона защиты.

Статья 26. Допрос участников заседания.
Допрос участников заседания судом проводится поочередно. Первым допрашивается подсудимый, затем истец, затем свидетели. Во время допроса свою версию излагает допрашиваемый, затем государственный обвинитель и адвокат задают интересующие их вопросы, касающиеся сути дела

Статья 27. Прения сторон.
Прения сторон состоят из выдвижения версий государственным обвинителем и адвокатом по очередности. После выдвижения версии обвинения государственный обвинитель должен запросить приговор, требуемый обвинением. Запрашиваемое наказание не должно быть ниже либо выше установленных Уголовным кодексом сроков. После выдвижения версии адвокатом, подсудимому предоставляется последнее слово.

Статья 28. Вынесение приговора.
Для вынесения приговора судья должен назначить перерыв, после чего удалиться для вынесения приговора. После возвращения в зал суда, судья должен провозгласить приговор. В случае избрания меры наказания в виде лишения свободы, судья должен самостоятельно назначить осужденному место для отбытия наказания.

Статья 29. Обжалование приговора.
Адвокат имеет право по просьбе осужденного подать письменное заявление об обжаловании приговора или же сам осужденный на имя апелляционного судьи штата, в зависимости от инстанции раннего рассмотрения дела, в течение трех суток после вынесения приговора. Апелляционный судья обязан принять данное заявление и назначить дату заседания.

s1200


Глава 6. Исполнение наказания.

Статья 30. Порядок исполнения приговора.
После провозглашения приговора, судья должен внести в уголовное дело осужденного справку о судимости установленного образца и опубликовать исполнительный лист.

Статья 31. Отбытие наказания в тюрьме.
В случае вынесения обвинительного приговора, сотрудники Департамента полиции или Федерального Бюро Расследований должны незамедлительно организовать доставку осужденного в Тюрьму Строгого Режима. Охрана территории Тюрьмы Строгого Режима осуществляется сотрудниками тюрьмы строгого режима.

Статья 32. Помилование.
Помилование — указ Губернатора, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Акты помилования имеют индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц.
В рамках своих полномочий Конституционный суд вправе обратиться к Губернатору штата Свэг с запросом на пояснения, касающиеся оснований для помилования. В случае, если у Губернатора штата Свэг отсутствуют достаточно обоснованные аргументы, подтверждающие необходимость помилования, Конституционный суд обладает правом аннулировать решение Губернатора штата Свэг о помиловании. По рекомендации Конституционного суда, Конгресс обладает правом инициировать процесс импичмента в отношении Губернатора штата Свэг.

s1200
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх